Сч. 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» согласно Инструкции о порядке применения типового плана счетов предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью организации, а также для определения финансового результата по ней.
Перечисленные в бюджет платежи отражаются по д–ту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и к–ту сч. 51 «Расчетные счета». Аналитический учет по сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.
Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам, сборам и иным платежам предназначен сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам». К сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» могут быть открыты субсчета, в т. ч. субсчет 68-4 «Расчеты по подоходному налогу», на котором учитываются расчеты по подоходному налогу, исчисляемому в соответствии с законодательством. Причитающиеся к уплате в бюджет штрафы, пени отражаются по д–ту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и к–ту сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
С 01.01.2012 года все операции отражаются в бухгалтерском учете в соответствии Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 50.
В) Бухгалтерский и налоговый учет
В соответствии с п.26 ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях от 20.12.2006 194-З протокол об административном правонарушении имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица налоговых органов.
Если в соответствии с ч.II ст. 13.7 КоАП РБ штраф подлежит применению в минимальном размере, в два раза уменьшается величина, исчисленная пропорционально уплаченной сумме налога, сбора (пошлины).
Административные взыскания, предусмотренные ч.II ст. 13.7 КоАП РБ, в случае перечисления части ранее неперечисленной суммы налога, сбора (пошлины) налагаются по правилам, установленным ст. 7.9 КоАП, в части перечисленной суммы налога, сбора (пошлины).
Следует отметить, что для целей применения ч.II ст. 13.7 КоАП РБ во внимание принимается сумма всех налогов, сборов (пошлин), исчисляемых налоговым агентом, определенная по итогам проверки.
Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины), составляет более десяти базовых величин для юридического лица либо сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышает пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины), влечет наложение штрафа на юридическое лицо - в размере двадцати процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее десяти базовых величин (ч.II ст. 13.7 КоАП РБ).
Б) Ответственность за нарушение налогового законодательства
Согласно п.8 и п.9 ст. 175 НК налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате. Налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода и (или) дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Отечественные организации, от которых плательщик получил доходы, указанные в п.2 ст. 175 НК обязаны исчислить, удержать у плательщика и перечислить в бюджет исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц (п.1 ст. 175 НК).
Согласно ст. 152 НК РБ плательщиками подоходного налога с физических лиц признаются физические лица.
А) Подоходный налог
Давайте рассмотрим алгоритм отражения данных сумм в налоговом и бухгалтерском учёте в 2012 году:
Организация в январе 2012 года уплатила штраф в размере, например, 300 000 рублей, наложенный налоговым органом за неправильное удержание подоходного налога из заработной платы работников за 2011 год. Согласно акту проверки организация в январе 2012 г. уплатила в бюджет штраф за неудержание и неперечисление подоходного налога в размере, например, 550 000 рублей.
Начало любого финансового года – это в первую очередь отчёт за год отчётный (ушедший). Как показывает практика любые проверки (плановые, внеплановые, налоговые, ведомственные, аудиторские и т.д.) уделяют основное внимание вопросам налогов и заработной платы. В вопросах заработной платы основное внимание уделяется перечислениям в ФСЗН и подоходному налогу.
Отражение в учёте штрафа за неперечисление подоходного налога
WMN / Взаимодействие с госорганами / Бухгалтерский учёт / Отражение в учёте штрафа за неперечисление подоходного налога
Комментариев нет:
Отправить комментарий